25.09.2019
Современный мир полон противоречий: и у родителей, и у детей стало больше возможностей для приятного времяпрепровождения, и в то же время они чаще жалуются на скуку. Культура все больше внимания уделяет чувствам, и в то же время мы все меньше встречаемся с сочувствием и готовностью помочь окружающим. У людей появилось немало способов экономии времени, но как раз времени всегда и не хватает, особенно на общение с близкими и важными людьми….Как не потерять почву под ногами в таком шатком мире, где взять ресурсы и научиться видеть их внутри себя? Как научиться принимать себя и сотрудничать с другими людьми? Как расти над собой и иметь смелость желать, решать, действовать и достигать целей без ущерба для себя и окружения? Эти жизненные вопросы актуальны и для детей. И начинать решать их тоже надо с детского возраста, укрепляя тем самым их социальный иммунитет. А помочь в этом непростом деле способны….игры! Ведь дети с удовольствием откликаются на то, что интересно и динамично!
Проведение цикла тематических интерактивных психологических игр для детей школьного возраста способствует развитию их эмоционального интеллекта, помогает воссоздать в коллективе атмосферу взаимопомощи, доверия, доброжелательности и открытого общения детей друг с другом и со взрослыми. На сегодняшний день очень важно продолжать развивать и усиливать психологические связи между детьми, формировать у них способность к устанавливанию и поддержанию контактов, ибо все больше и больше детей страдают от одиночества и изоляции на фоне доступности общения через современные средства коммуникации.
Каких целей можно достичь, проводя интерактивные психологические игры с детьми?
- можно помочь детям ощутить единение с другими (очень актуально для подросткового возраста, когда появляется потребность в общении со сверстниками и объединении в референтные группы).
- можно повышать самооценку детей и вселять в них надежду, что они способны сами управлять своей жизнью. Надежда – это та экзистенциальная установка, которая помогает человеку пережить тяжелые обстоятельства, дает внутреннюю силу и целеустремленность.
- можно показать, что значит уважение.
- можно помочь детям ясно мыслить, исследовать и анализировать реальность, научиться принимать решения: самостоятельно и в группе.
- можно учить детей сочувствию, развивать в них открытость и мужество выражать свое отношение к другим.
- можно помочь детям научиться справляться со своими страхами и стрессом, показать, как можно жить без насилия.
- можно помочь детям достичь баланса между стремлением к личной свободе и близким отношениям.
- можно помочь детям открыть для себя искусство достигать внутренней гармонии и уравновешенности.
- развить в детях чувство юмора и сильные стороны своего характера.
Статья написана по книге К.Фопеля «Как научить детей сотрудничать?»
Наталья Евтушенко (инструктор детского клуба)